автоэлектрика вч ремонт стартера

Водителю полезно знать, как проводятся силовые испытания втягивающего реле старт

Частые вопросы

Наиболее распространены ситуации, когда стартер клинит при запуске из-за перекоса якоря. Причины этого явления обусловлены износом опорных втулок якоря или подшипника. В данном случае якорь наклоняется, что мешает щеткам правильно прилегать к коллектору и может привести к столкновению с магнитами статора.
Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель Если щелканье происходит однократно, значит втягивающая обмотка исправна. В случае, если далее шестерня не крутит, значит проблемы с генератором либо «обошлась» муфта свободного хода. Также может возникнуть ситуация, когда втягивающее реле часто «стреляет» бендиксом.
Главные признаки неисправного реле:
  1. Стартер не подает признаков жизни. Причины: обрыв обмотки втягивающего реле и короткое замыкание. ...
  2. Стартер включается и сразу выключается. ...
  3. Стартер не выключается после запуска двигателя. ...
  4. Из стартера идут искры. ...
  5. Стартер щелкает, но не работает.
Втягивающее (или более правильное название — тяговое) реле как раз и отвечает за включение и выключение стартера.
Самый известный способ – с толкача, то есть разогнав автомобиль, а затем включив подходящую передачу. При этом связь между колесами и двигателем обеспечит проворачивание коленвала со скоростью, достаточной для запуска. Но есть нюансы. Прежде всего этот способ подойдет для автомобилей с механической коробкой передач.