есть ли лямбда зонд на карбюраторном двигателе

Частые вопросы

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора.
Чаще всего при выходе из строя данной детали, можно наблюдать такие последствия: Автомобиль движется неестественно. В разы увеличивается расход топлива. Возникает неприятный резкий запах из выхлопной трубы.
Менять лямбда-зонд на новый нужно только, если катализатор на месте и просто сам датчик вышел из строя. При удалении катализатора менять лямбда-зонд не имеет смысла.
Если просто отключить фишку, процессор сразу зарегистрирует ошибку и на панели загорится Check Engine. Задача этого датчика контролировать работу каталитического нейтрализатора, если он выходит из строя система сигнализирует (лампа Check Engine) о возможных нарушениях норм токсичности и рекомендует обратится в сервис.
Датчик кислорода называется лямбда-зондом потому, что буквой «лямбда» («λ») обозначается соотношение реального количества кислорода к необходимому (то есть, лямбда-зонд сравнивает реальное количество воздуха в выхлопных газах с тем, которое там должно быть).