как проверить лямбду ваз
Частые вопросы
К основным признакам неисправности датчика кислорода относятся:
- значительно повышенный расход топлива;
- неровная работа двигателя, особенно в момент нажатия педали акселератора;
- увеличение выброса токсичных отходов двигателя;
- неисправности в работе катализатора.
Для диагностики узкополосного датчика можно снять осциллограмму, либо посмотреть на него при помощи диагностического ПО. Сигнал должен меняться часто, не менее 1-го раза в секунду. Напряжение должно быть от 0,1 до 0,9 вольта. Если напряжение меньше или сигнал меняется не так часто, значит лямбда-зонд неисправен.
Для этого сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку. Если же показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2В, то кислородный датчик правильно реагирует на обеднение смеси, а если скорость изменения сигнала низкая или уровень остается выше 0.2В, датчик подлежит замене.
Если изъять, удалить или отключить этот лямбда-зонд, то блок управления не сможет правильно рассчитывать состав смеси и будет ее излишне богатить или беднить. При слишком богатой двигатель потеряет мощность. Остатки топлива будут догорать уже в выхлопе и быстро выведут из строя катализатор.
После физического удаления катализатора нужно делать программное отключение лямбда-зондов. Что будет без этого? Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.