как проверить работу термостата на ваз
Частые вопросы
Если после запуска двигателя быстро теплеет верхний, подводящий, патрубок, значит, термостат «завис» в открытом положении и антифриз сразу идёт по большому контуру. Когда же температура растёт, а патрубки остаются холодными — термостат заклинил в закрытом положении и не пускает антифриз в радиатор.
Для этого налейте в кастрюлю кипяток, опустите в него данный узел и оставьте его там на несколько секунд. Если он в рабочем состоянии, то будет хорошо видно, как шток перемещается, а клапан запчасти раскрывается. Если при домашней проверке работоспособности термостата его клапан не откроется, то значит от сломан.
Основными признаками, сигнализирующими о поломке термостата, являются:
- перегрев двигателя;
- повышение температуры работающего силового агрегата выше нормы;
- обогреватель в салоне авто не генерирует достаточно теплого воздуха;
- предупреждающая индикация на приборной панели (опционально).
Для проверки термостата двигатель автомобиля необходимо запустить и прогреть до штатной температуры. Через 1-2 минуты после запуска, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости еще только начала отклоняться от края шкалы, следует проверить нагрев патрубков, ведущих к радиатору.
Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.