какой должен быть угол опережения зажигания на гранте
Частые вопросы
При нормальном угле опережения зажигания смесь воспламеняется за 10–12° до попадания поршня в ВМТ. При корректно выставленном УОЗ, энергия, высвободившаяся при сгорании смеси, должна с силой толкнуть поршень вниз. Для этого воспламенение должно происходить в момент до достижения поршнем ВМТ — на такте сжатия.
УОЗ в инжекторном двигателе выставляется, в соответствии с многими параметрами, в частности в режиме холостого хода значения УОЗ должны укладываться в диапазон от 9,8 до 10 градусов.
Признаки раннего зажигания. повышенные обороты в режиме холостого хода или неустойчивая работа мотора (при сильно сбитом зажигании); снижение мощности и ухудшение динамики автомобиля; увеличение расхода топлива; хлопки во впускном коллекторе (при сильном отклонении от нормального зажигания);
Многие эксперименты показали, что оптимальное положение пика давления находится в 15-20 градусах после ВМТ. Конкретное положение этого пика не зависит ни от нагрузки на двигатель ни от его оборотов, но зависит от геометрии мотора. Обычно смесь полностью сгорает примерно до 70 градусов после ВМТ.
Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня.